Вторник, 14.05.2024, 05:18
Приветствую Вас Гость | RSS

"ИЦ ГАЛАКТИКА ЗНАНИЙ" тел. 8-952-164-16-90

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ
[ Скачать с сервера (46.8 Kb) ] 05.03.2019, 06:32

 

Вступление Российской Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен.

Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, как на внутреннем рынке, так и в условиях мировой торговли. Эти модели коренным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике. Радикальные изменения в мировом хозяйстве на рубеже 80-90-х годов и последовавшая интеграция России в систему мирового хозяйства привели к необходимости адаптации отечественных методов ценообразования к мировым стандартам.

Актуальность данной работы объясняется необходимостью изучения и использования на практике современными экономистами, ценовых показателей, механизмов ценообразования, анализ спроса и предложения, проектирования и формирование цены. От этого будет зависеть успешность внешнеэкономической деятельности России в ближайшем будущем.

Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода. Цена как экономическая категория выражает согласованный покупателем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу). Цена выражает общественно-необходимые затраты на производство товара и колеблется около его стоимости.

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Применительно к мировому рынку ценообразование приобретает некоторые особенности, которые будут нами рассмотрены в данной работе. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией.

Для системы ценообразования в современной мировой торговли характерно, как правило, рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения.

Ценообразование на различных типах рынков проводится по методике, приемлемой для каждого из четырех видов рынка, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования и от которых зависит ценовая политика стран-участников мировой торговли. В настоящей работе мы уделили несколько большее внимание системе ценообразования на нефтяном рынке, поскольку в этом направление развивается в данный момент экспортная политика нашего государства.

Целью данной работы является всестороннее изучение механизмов ценообразования на современном мировом рынке.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть ценообразующие факторы – типы рынков, и др. применительно к мировым ценам и мировому рынку.
  • рассмотреть место России в системе мирового ценообразования.

Теоретической основой выполнения контрольной работы послужили научные труды таких авторов как Казаков А.П..Минаева Н.В., Левшин Ф.М., Ломакин В.К., Растворцева С.Н., Худоренко Е. А., Шимко П. Д. и другие ученые.

Категория: Мои файлы | Добавил: referatik
Просмотров: 289 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024